+7 (499) 393-37-89

Разработка ПО

Этапы создания ПО

При проведении разработки нашими специалистами будет определен и предложен наиболее оптимальный для Ваших условий путь развития информационной системы

Наш опыт позволяет совместить наиболее сильные стороны всех моделей жизненного цикла:

  • создание системы в соответствии с требованиями ГОСТ по Российским стандартам;
  • поэтапное создание функциональных модулей системы. При этом этапы развития (циклы) могут быть при производственной необходимости Заказчика предельно сжаты. На практике нашей командой реализовывались проекты в которых от постановки задачи до внедрения в опытную эксплутатацию во всех субъектах Российской Федерации проходило 2 недели.

Такой подход  позволяет решать несколько проблем:

  • снизить риск ненужной  разработки, результатом которой будет тяжеловесный, не воспринимаемый пользователем функционал;
  • снизить нагрузку на пользователя, проходящего обучение в системе. Он получает не громоздкий мультифункциональный конгломерат, который скорее пугает, чем вызывает желание попробовать в нем поработать, а рождающуюся на его глазах систему, развивающуюся поступательно, позволяя при этом пользователю в полной мере освоить и осмыслить предлагаемые решения;
  • снижает риски управления проектом со стороны Заказчика, так как каждый этап разработки проходит через осмысление и одобрение следующего шага.


Используемые технологии

1. Платформа разработки

Под платформой разработки информационных систем в данном случае понимаются:

  • выбор системы управления базами данных (СУБД);
  • определение языка программирования;
  • выбор системного программного обеспечения;
  • выбор офисных приложений на рабочих местах пользователей системы.

1.1. Выбор СУБД

Выбор СУБД осуществляется в соответствии с техническими требованиями Заказчика. Информационные системы могут быть разработаны с применением следующих СУБД: Oracle, MS SQL, MySQL, иными базами данных.

1.2.  Язык программирования

Информационные системы разрабатываются на основе применения Web-технологий с использованием языка Perl и уникального ядра, позволяющего оптимизировать скорость и качество работы разработчиков. 

Ядро включает в себя:

  • обработчик HTTP-запросов с возможностью подключения callback-функций (для Apache/mod_perl, а также в качестве отдельного сервера);
  • DHTML-библиотеку стандартных графических элементов (поля форм, таблицы, меню и пр.);
  • набор функций доступа к БД (Oracle, MySQL и SQLite), позволяющих выполнять каждое атомарное действие (изменение записи, извлечение выборки и т. п.) за один вызов;
  • средство автоматической проверки БД на соответствие структуры требованиям приложения;
  • удобный Windows-редактор для исходных текстов.

Ядро содержит встроенные средства обеспечения жизненного цикла приложений: создания, резервного копирования, переноса и синхронизации версий одного приложения в нескольких инсталляциях. Такие действия полностью автоматизированы, что непосредственно улучшает качество поддержки приложений: ускоряет внесение изменений и минимизирует вероятность ошибки администратора.

Базовое программное обеспечение, используемое для разработки, и функционирования информационных систем (включая систему управления базой данных, операционную систему, трансляторы используемых языков программирования и внешние используемые библиотеки) доступны Заказчику вместе с исходными текстами.

1.3. Системное программное обеспечение

Серверное программное обеспечение определяется исходя из требований к информационной системе. Наши разработки можно использовать на следующих серверных операционных системах:

  • Windows NT, 2000, 2008;
  • Linux (Debian, Red Hat, Ubuntu).
  • Операционные системы на рабочих местах пользователей могут быть реализованы на всех версиях MS Windows выше 95 или Linux (Debian, Ubuntu).

1.4. Офисные приложения

Все отчетные формы в информационных системах генерируются в формате, совместимом с офисными приложениями и выгружаются в них для дальнейшей обработки пользователями. Отчеты совместимы с приложениями MS Office (Word, Excel) и с приложениями Open Office.

1.5. Открытые технологии

В зависимости от желания Заказчика разработка может учитывать выбранную лицензионную политику в области платформы разработки или возможна реализация информационной системы на полностью открытых технологиях, не требующих закупки лицензий. В качестве примера указанной открытой технологии можно привести следующую конфигурацию:

  • серверное программное обеспечение Linux Debian;
  • СУБД - MySQL;
  • операционная система на рабочих станциях Linux Ubuntu;
  • браузер для доступа к системе Mozilla Firefox;
  • офисные приложения Open Office.

2. Преимущества выбранной платформы: 

  • Стандартный интерфейс пользователя, ориентированный на ввод и работу с большими объемами информации;
  • Экономичность (не требуется оплаты  лицензии на программное обеспечение, которое не приносит прямой пользы (средства разработки, сервера приложений и т.д.);
  • Платформа масштабируется от применения на 1 рабочем месте, до выделения промышленных серверов;
  • Платформа свободно распространяется  и документирована;
  • Платформа поддерживает работу на  основных серверных операционных систем:

- Windows XP  - для учебных заведений с незначительными объемами информации;

- Linux Debian – для крупных учебных заведений.

  • Платформа позволяет использовать как собственный, так и внешние механизмы авторизации пользователей (MS Active Directory).

3. Наша специфика:

  • Комплексный подход в проектах внедрения: на основе реальных нужд и потребностей компании, на основе анализа ее бизнес-процессов, совместно вырабатывается концепция развития автоматизированной системы управления компанией, целей и этапов ее реализации;
  • Модульный принцип построения системы: из модулей и их опций набирается необходимая Вам функциональность, которая затем адаптируется под бизнес-процессы компании;
  • Поэтапное внедрение: работа над каждым модулем, от составления ТЗ до начала промышленной эксплуатации занимает не более 1-1,5 месяцев. По окончании этапа Вы получаете реально работающее ПО и обученный персонал;
  • Оплата решения, а не лицензий: наши приложения не привязываются к аппаратному обеспечению и не подразумевают ограничений на количество рабочих мест, процессоров сервера, объём БД и т. п.;
  • Интеграция с имеющимися у Вас информационными системами: (1С, Парус, Oracle E-business suite, SAP и др.);
  • Защита инвестиций: наши информационные системы не имеют ограничений по сроку поддержки. Кроме того, поскольку они открыты, документированы и базируются на широко известных WEB-технологиях, наши клиенты всегда могут найти на рынке специалиста, которому можно поручить текущие доработки и развитие;
  • Линейный рост стоимости внедряемой системы (стоимость пропорциональна объёму работ, в отличие от коробочных решений, где разработка нестандартного функционала невозможна или сопоставима с стоимостью системы).

4. Наши решения:

  • Благодаря относительно невысокой стоимости при большой оперативности разработки одинаково интересны как крупным холдингам, так и средним компаниям;
  • Базируясь на WEB-технологиях, не требуют установки и поддержки клиентских АРМ;
  • Эффективно решают проблему синхронизации данных между территориально распределенными подразделениями;
  • Позволяют подключать партнёров и иных внешних пользователей к работе в системе, не создавая проблем безопасности для корпоративной сети;
  • Допускают удалённую работу по узкополосным каналам связи;
  • Легко масштабируются от локального приложения до сервера на тысячи пользователей;
  • Интегрируются с внешними приложениями через WEB-сервисы и импорт/экспорт файлов.


Интеграция

Информационно-аналитические системы (ИАС) – наиболее эффективный инструмент, обеспечивающий необходимое качество управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день в России создано множество ИАС, автоматизирующих различные функциональные задачи государственного управления. Сложность и уникальность задач государственного управления, в том числе задач, связанных, например,  с оказанием государственных услуг в электронном виде, реализацией Программы модернизации здравоохранения, иных целевых программ и проектов, создают предпосылки для осуществления интеграции существующих и вновь разрабатываемых ИАС для обеспечения нового качества обрабатываемой в них информации.

Технологически  задача интеграции информационных систем решается применением одного или нескольких стандартных способов интеграции данных, среди которых основными являются:

  • обеспечение прямого доступа к базам данных;
  • обеспечение репликации таблиц распределенных баз данных с одинаковой структурой данных;
  • информационный обмен структурированными данными (пакетный обмен) по утвержденным форматам и с использованием промежуточных таблиц соответствия;
  • потоковый обмен данными на базе применения web-сервисов.

Выбор технологии обмена данными зависит от следующих факторов:

  • степень оснащенности участников информационного взаимодействия средствами вычислительной техники;
  • уровень развития телекоммуникационной среды (в частности, возможности обеспечения доступа через Интернет);
  • уровень конечного пользователя системы;
  • платформы реализации интегрируемых прикладных задач;
  • архитектура реализации ИАС;
  • организационные условия и требования Заказчика.

Однако, кроме технических задач, при осуществлении интеграции ИАС перед разработчиками и пользователями возникают организационные и функциональные проблемы. Наиболее критичной проблемой при интеграции ИАС можно назвать проблему несопоставимости обрабатываемой в ИАС данных.

Основными причинами несопоставимости данных в интегрируемых системах являются:

  • несопоставимость структуры данных (например, отсутствие идентификаторов сопоставления записей);
  • временная несопоставимость данных (в соответствии с реализованными процессами информация в одной системе отражается с критическим запозданием, относительно другой ИАС);
  • дублирование функций ИАС и некорректность обрабатываемых данных;
  • использование разных источников нормативно-справочной информации;
  • неактуальность данных, вызванная невыполнением регламентов эксплуатации системы или их отсутствием.

Решение указанных выше проблем лежит в области регламентации процессов эксплуатации интегрируемых ИАС и включают методические и технические инструменты.

К методическим инструментам относятся:

  • разработка регламентов эксплуатации ИАС (как существующих, так и вновь создаваемых), в том числе регламентов ведения НСИ;
  • ведение актуальной проектной и эксплуатационной документации в соответствии с требованиями Российских стандартов (ЕСПД);
  • закрепление разработанных регламентов и функциональных требований в должностных инструкциях пользователей ИАС.

К техническим инструментам относятся:

  • создание единой интеграционной шины (сервисная шина Enterprise Service Bus, ESB) и внедрение единых стандартов обмена данными;
  • создание единой системы ведения НСИ.

Использование единой архитектуры интеграции информационно-аналитических систем и подходов к регламентации эксплуатации ИАС позволят существенно упростить автоматизируемые процессы передачи и обработки информации, решить проблемы несопоставимости данных в информационных системах и в конечном счете повысить качество принимаемых управленческих решений.