Разработка ПО
Этапы создания ПО
При проведении разработки нашими специалистами будет определен и предложен наиболее оптимальный для Ваших условий путь развития информационной системы
Наш опыт позволяет совместить наиболее сильные стороны всех моделей жизненного цикла:
- создание системы в соответствии с требованиями ГОСТ по Российским стандартам;
- поэтапное создание функциональных модулей системы. При этом этапы развития (циклы) могут быть при производственной необходимости Заказчика предельно сжаты. На практике нашей командой реализовывались проекты в которых от постановки задачи до внедрения в опытную эксплутатацию во всех субъектах Российской Федерации проходило 2 недели.
Такой подход позволяет решать несколько проблем:
- снизить риск ненужной разработки, результатом которой будет тяжеловесный, не воспринимаемый пользователем функционал;
- снизить нагрузку на пользователя, проходящего обучение в системе. Он получает не громоздкий мультифункциональный конгломерат, который скорее пугает, чем вызывает желание попробовать в нем поработать, а рождающуюся на его глазах систему, развивающуюся поступательно, позволяя при этом пользователю в полной мере освоить и осмыслить предлагаемые решения;
- снижает риски управления проектом со стороны Заказчика, так как каждый этап разработки проходит через осмысление и одобрение следующего шага.
Используемые технологии
1. Платформа разработки
Под платформой разработки информационных систем в данном случае понимаются:
- выбор системы управления базами данных (СУБД);
- определение языка программирования;
- выбор системного программного обеспечения;
- выбор офисных приложений на рабочих местах пользователей системы.
1.1. Выбор СУБД
Выбор СУБД осуществляется в соответствии с техническими требованиями Заказчика. Информационные системы могут быть разработаны с применением следующих СУБД: Oracle, MS SQL, MySQL, иными базами данных.
1.2. Язык программирования
Информационные системы разрабатываются на основе применения Web-технологий с использованием языка Perl и уникального ядра, позволяющего оптимизировать скорость и качество работы разработчиков.
Ядро включает в себя:
- обработчик HTTP-запросов с возможностью подключения callback-функций (для Apache/mod_perl, а также в качестве отдельного сервера);
- DHTML-библиотеку стандартных графических элементов (поля форм, таблицы, меню и пр.);
- набор функций доступа к БД (Oracle, MySQL и SQLite), позволяющих выполнять каждое атомарное действие (изменение записи, извлечение выборки и т. п.) за один вызов;
- средство автоматической проверки БД на соответствие структуры требованиям приложения;
- удобный Windows-редактор для исходных текстов.
Ядро содержит встроенные средства обеспечения жизненного цикла приложений: создания, резервного копирования, переноса и синхронизации версий одного приложения в нескольких инсталляциях. Такие действия полностью автоматизированы, что непосредственно улучшает качество поддержки приложений: ускоряет внесение изменений и минимизирует вероятность ошибки администратора.
Базовое программное обеспечение, используемое для разработки, и функционирования информационных систем (включая систему управления базой данных, операционную систему, трансляторы используемых языков программирования и внешние используемые библиотеки) доступны Заказчику вместе с исходными текстами.
1.3. Системное программное обеспечение
Серверное программное обеспечение определяется исходя из требований к информационной системе. Наши разработки можно использовать на следующих серверных операционных системах:
- Windows NT, 2000, 2008;
- Linux (Debian, Red Hat, Ubuntu).
- Операционные системы на рабочих местах пользователей могут быть реализованы на всех версиях MS Windows выше 95 или Linux (Debian, Ubuntu).
1.4. Офисные приложения
Все отчетные формы в информационных системах генерируются в формате, совместимом с офисными приложениями и выгружаются в них для дальнейшей обработки пользователями. Отчеты совместимы с приложениями MS Office (Word, Excel) и с приложениями Open Office.
1.5. Открытые технологии
В зависимости от желания Заказчика разработка может учитывать выбранную лицензионную политику в области платформы разработки или возможна реализация информационной системы на полностью открытых технологиях, не требующих закупки лицензий. В качестве примера указанной открытой технологии можно привести следующую конфигурацию:
- серверное программное обеспечение Linux Debian;
- СУБД - MySQL;
- операционная система на рабочих станциях Linux Ubuntu;
- браузер для доступа к системе Mozilla Firefox;
- офисные приложения Open Office.
2. Преимущества выбранной платформы:
- Стандартный интерфейс пользователя, ориентированный на ввод и работу с большими объемами информации;
- Экономичность (не требуется оплаты лицензии на программное обеспечение, которое не приносит прямой пользы (средства разработки, сервера приложений и т.д.);
- Платформа масштабируется от применения на 1 рабочем месте, до выделения промышленных серверов;
- Платформа свободно распространяется и документирована;
- Платформа поддерживает работу на основных серверных операционных систем:
- Windows XP - для учебных заведений с незначительными объемами информации;
- Linux Debian – для крупных учебных заведений.
- Платформа позволяет использовать как собственный, так и внешние механизмы авторизации пользователей (MS Active Directory).
3. Наша специфика:
- Комплексный подход в проектах внедрения: на основе реальных нужд и потребностей компании, на основе анализа ее бизнес-процессов, совместно вырабатывается концепция развития автоматизированной системы управления компанией, целей и этапов ее реализации;
- Модульный принцип построения системы: из модулей и их опций набирается необходимая Вам функциональность, которая затем адаптируется под бизнес-процессы компании;
- Поэтапное внедрение: работа над каждым модулем, от составления ТЗ до начала промышленной эксплуатации занимает не более 1-1,5 месяцев. По окончании этапа Вы получаете реально работающее ПО и обученный персонал;
- Оплата решения, а не лицензий: наши приложения не привязываются к аппаратному обеспечению и не подразумевают ограничений на количество рабочих мест, процессоров сервера, объём БД и т. п.;
- Интеграция с имеющимися у Вас информационными системами: (1С, Парус, Oracle E-business suite, SAP и др.);
- Защита инвестиций: наши информационные системы не имеют ограничений по сроку поддержки. Кроме того, поскольку они открыты, документированы и базируются на широко известных WEB-технологиях, наши клиенты всегда могут найти на рынке специалиста, которому можно поручить текущие доработки и развитие;
- Линейный рост стоимости внедряемой системы (стоимость пропорциональна объёму работ, в отличие от коробочных решений, где разработка нестандартного функционала невозможна или сопоставима с стоимостью системы).
4. Наши решения:
- Благодаря относительно невысокой стоимости при большой оперативности разработки одинаково интересны как крупным холдингам, так и средним компаниям;
- Базируясь на WEB-технологиях, не требуют установки и поддержки клиентских АРМ;
- Эффективно решают проблему синхронизации данных между территориально распределенными подразделениями;
- Позволяют подключать партнёров и иных внешних пользователей к работе в системе, не создавая проблем безопасности для корпоративной сети;
- Допускают удалённую работу по узкополосным каналам связи;
- Легко масштабируются от локального приложения до сервера на тысячи пользователей;
- Интегрируются с внешними приложениями через WEB-сервисы и импорт/экспорт файлов.
Интеграция
Информационно-аналитические системы (ИАС) – наиболее эффективный инструмент, обеспечивающий необходимое качество управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На сегодняшний день в России создано множество ИАС, автоматизирующих различные функциональные задачи государственного управления. Сложность и уникальность задач государственного управления, в том числе задач, связанных, например, с оказанием государственных услуг в электронном виде, реализацией Программы модернизации здравоохранения, иных целевых программ и проектов, создают предпосылки для осуществления интеграции существующих и вновь разрабатываемых ИАС для обеспечения нового качества обрабатываемой в них информации.
Технологически задача интеграции информационных систем решается применением одного или нескольких стандартных способов интеграции данных, среди которых основными являются:
- обеспечение прямого доступа к базам данных;
- обеспечение репликации таблиц распределенных баз данных с одинаковой структурой данных;
- информационный обмен структурированными данными (пакетный обмен) по утвержденным форматам и с использованием промежуточных таблиц соответствия;
- потоковый обмен данными на базе применения web-сервисов.
Выбор технологии обмена данными зависит от следующих факторов:
- степень оснащенности участников информационного взаимодействия средствами вычислительной техники;
- уровень развития телекоммуникационной среды (в частности, возможности обеспечения доступа через Интернет);
- уровень конечного пользователя системы;
- платформы реализации интегрируемых прикладных задач;
- архитектура реализации ИАС;
- организационные условия и требования Заказчика.
Однако, кроме технических задач, при осуществлении интеграции ИАС перед разработчиками и пользователями возникают организационные и функциональные проблемы. Наиболее критичной проблемой при интеграции ИАС можно назвать проблему несопоставимости обрабатываемой в ИАС данных.
Основными причинами несопоставимости данных в интегрируемых системах являются:
- несопоставимость структуры данных (например, отсутствие идентификаторов сопоставления записей);
- временная несопоставимость данных (в соответствии с реализованными процессами информация в одной системе отражается с критическим запозданием, относительно другой ИАС);
- дублирование функций ИАС и некорректность обрабатываемых данных;
- использование разных источников нормативно-справочной информации;
- неактуальность данных, вызванная невыполнением регламентов эксплуатации системы или их отсутствием.
Решение указанных выше проблем лежит в области регламентации процессов эксплуатации интегрируемых ИАС и включают методические и технические инструменты.
К методическим инструментам относятся:
- разработка регламентов эксплуатации ИАС (как существующих, так и вновь создаваемых), в том числе регламентов ведения НСИ;
- ведение актуальной проектной и эксплуатационной документации в соответствии с требованиями Российских стандартов (ЕСПД);
- закрепление разработанных регламентов и функциональных требований в должностных инструкциях пользователей ИАС.
К техническим инструментам относятся:
- создание единой интеграционной шины (сервисная шина Enterprise Service Bus, ESB) и внедрение единых стандартов обмена данными;
- создание единой системы ведения НСИ.
Использование единой архитектуры интеграции информационно-аналитических систем и подходов к регламентации эксплуатации ИАС позволят существенно упростить автоматизируемые процессы передачи и обработки информации, решить проблемы несопоставимости данных в информационных системах и в конечном счете повысить качество принимаемых управленческих решений.