+7 (495) 642-42-77

Бизнес анализ

Коммерческой организации

Решение вопросов, связанных с развитием информационных технологий чаще всего начинается тогда, когда место и назначение каждого подразделения давно определено и работа в них налажена. Каждый сотрудник создал для себя некий «рабочий микроклимат» в рамках своей компетенции и, по большому счету, его все устраивает. Но работа организации в целом не устраивает Вас как руководителя! Вы чувствуете, что Вам не хватает прозрачности Вашего бизнеса, отчетности, эффективности, осведомленности о работе Ваших подразделений. В конце концов, Вам не хватает скорости и качества реализации бизнес-процессов организации. Вы чувствуете, что пришло время РОСТА! Автоматизация бизнес-процессов эффективно помогает организации при решении этой задачи.

Но любого руководителя интересует - как получить максимальную отдачу от инвестиций в IT-сферу? Огромную роль в том, насколько эффективно программное обеспечение будет помогать Вашей организации вырасти профессионально – зависит от предварительного анализа всех бизнес-процессов. Для успешного внедрения системы необходимо вникнуть во все тонкости бизнеса, переговорить с сотрудниками каждого подразделения, найти подводные камни, проанализировать цели, процессы и ресурсы и предложить путь (пути) развития, согласно  которому (которым) можно построить жизнеспособную систему, решающую максимально эффективно задачи организации.

Решения, возникшие в процессе бизнес-анализа не обязательно включаются как компонент в разрабатываемую систему,  они  могут также использоваться для усовершенствования процессов, организационных изменений или стратегического планирования организации.

Необходимо отметить, что наши технологии идеально подходят для управления территориально распределенной структурой.


Государственному заказчику

Развитие информационных технологий в различных сферах деятельности государства как на федеральном, так и на региональном уровне в 2011-2012 г.г. определено как одно из приоритетных направлений во внутренней политике государства. В качестве подтверждения серьезности намерений государства в конце 2010 года была принята федеральная программа «Информационное общество».

Приоритетными направлениями развития информационных технологий в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2011 – 2012 года определены следующие:

  • перевод государственных услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного информационного взаимодействия;
  • внедрение современных информационных технологий в рамках программы модернизации здравоохранения;
  • внедрение электронной цифровой подписи и универсальной электронной карты.

Решения указанных задач включает как технические, так и организационно-методологические аспекты и должны реализовываться комплексно, обеспечивая централизованную координацию действий по развитию ИТ в регионе.

1. Перевод государственных услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного информационного взаимодействия.

В рамках Федерального закона от 27 июля 2010 год № 210-ФЗ(в ред. от 06.04.2011), Постановления Правительства от 8 сентября 2010 г. № 697(в ред. от 28.11.2011), а также иных нормативных Актов. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, начиная с 1 июля 2011 года предоставлять услуги в электронном виде и не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р закреплены государственные услуги, которые необходимо перевести в электронный вид всем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из них 32 услуги на уровне субъектов, 19 – муниципальные услуги.

В рамках перехода на оказание государственных услуг в электронном виде необходимо решить следующие задачи:

  • Обеспечить реализацию на региональном портале госуслуг электронных форм по формированию заявок;
  • Обеспечить разработку сервисов взаимодействия региональных информационных систем с порталом государственных услуг (двухстороннее взаимодействие);
  • Разработать и обеспечить выполнение регламентов обработки заявок в ведомственных информационных системах.

При реализации межведомственного электронного взаимодействия необходимо решить задачи:

  • Обеспечение методологического сопровождения (согласование регламентов обмена данными, заключение соглашений, обеспечение сопровождения сервисов обмена) межведомственного информационного взаимодействия как на уровне субъекта, так и на уровне взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;
  • Обеспечение юридической значимости передаваемой информации;
  • Обеспечение выполнения требований законодательства в области защиты данных, в том числе персональных данных заявителей.

2. Внедрение современных информационных технологий в рамках программы модернизации здравоохранения.

В рамках программы модернизации здравоохранения в 2011 году необходимо решить следующие задачи по развитию информационных технологий:

  • Провести корректировку региональной программы модернизации здравоохранения в части раздела по развитию информационных технологий для приведения его в соответствие с требованиями утвержденной концепцией развития информационных технологий.
  • Провести согласование указанной программы с Департаментом ИТ Минздравсоцразвития России.
  • Обеспечить координацию развития информационных технологий по направлениям Минздравсоцразвития России (федеральный уровень), Ростелекома (межрегиональные ЦОДы) и региональных информационных ресурсов.
  • Обеспечить контроль исполнения программных мероприятий в 2011-2012 годах, в том числе за счет внедрения информационной системы контроля исполнения целевых программ.

Основными приоритетами развития информационных технологий в здравоохранении являются:

  • создание и наполнение централизованных информационных ресурсов на федеральном и региональном уровнях;
  • внедрение единых систем ведения нормативно-справочной информации (классификаторы, справочники, реестры и регистры);
  • сохранение и развитие региональных информационных систем и интеграция их в единое информационное пространство (инфраструктура электронного правительства, межрегиональные ЦОДы, интеграция с федеральными информационными системами).

Региональная программа модернизации, утвержденная руководством субъекта Российской Федерации – определяет основные направления и объемы финансирования мероприятий программы.

Методические рекомендации и письма Минздравсоцразвития России по формированию региональной программы– определяют структуру программы и порядок ее согласования с Минздравсоцразвития России;

Концепция информатизации здравоохранения (Приказ МЗ № 364 от 28.04.2011 в ред. от 12.04.2012) – утверждает основные централизованные подходы к развитию информационных технологий в здравоохранении.

Сроки проведения работ – критично сжатые, так как программы рассчитаны на значительный объем работ по следующим направлениям:

  • капитальный ремонт зданий лечебно-профилактических учреждений;
  • развитие информационных технологий;
  • внедрение стандартов оказания медицинской помощи;
  • увеличение финансирования врачей.

Сроки реализации программы: 1 этап – декабрь 2011, 2 этап – декабрь 2012 года.

Группа экспертов Фортис, участвующая в реализации проектов и решении задач по координации работ федеральных органов исполнительной власти, предлагает использовать полученный опыт для решения задач, стоящих перед субъектом. Наш опыт позволит минимизировать риски и оптимизировать пути решения вышеизложенных задач как с учетом требований централизации, так и с учетом специфики развития информационных технологий субъекта Российской Федерации.

Для формирования списка первоочередных мероприятий по решению приоритетных задач необходимо участие специалистов следующих структурных подразделений субъекта РФ:

  • Департамент (управление) информационных технологий;
  • Департамент (управление) здравоохранением.